История "Клуба Вояджер"

Спортивно-технический клуб "Вояджер" - организация с двенадцатилетней историей. Начиная с 2002 года, мы проводим внедорожные и снегоходные соревнования, организовываем экспедиции, готовим и создаем внедорожную технику. Мы по праву можем считать себя ветеранами уральского трофи-движения и большими специалистами в области подготовки и ремонта полноприводных автомобилей. Но главное, это то, что мы всегда рады интересному общению с людьми, увлеченными внедорожной тематикой.

Основатель и бессменный директор клуба "Вояджер" Александр Юрьевич Хабаров, человек с богатым спортивным прошлым, кандидат в мастера спорта по автокроссу и опытный водитель. 

В списке спортивных достижений Александра успешное участие в трансконтинентальном раллийном марафоне "Мастер - ралли 97" на специально подготовленном УАЗе. На человека, столь крепко связавшего свою жизнь с автомобилями, не могло не повлиять стремительно набирающее обороты увлечение внедорожниками и внедорожными гонками в нашей стране.

С момента основания в 2002 году клуб "Вояджер" олицетворял саму идею клубных гонок: общение и обмен информацией. Идея создать общество, куда мог бы придти каждый автолюбитель, поделиться с другими своим опытом, назревала давно, к тому же прецеденты были: Московский "4х4 клуб" продолжал делать вседорожные гонки массовыми. Грех было не последовать его примеру.

Первые соревнования, прошедшие под знаменами нового Клуба, были названы "Джип Спринт". Трасса длиной около двух километров была проложена чуть ли не под окнами здания, в котором располагался вояджеровский офис. Эти гонки собрали людей, автомобили которых не были профессионально подготовлены к спортивным состязаниям. В то время любители сами, своими руками, в своих гаражах, используя лишь свой опыт, доводили стандартные внедорожники до ума.

Проведя несколько таких соревнований, президент "Клуба Вояджер" Александр Хабаров (к тому времени уже сам переработавший свой Land Rover Defender) понял, что без профессиональной базы для спортивного тюнинга внедорожников не обойтись. Таким образом, в 2003 году появился Центр подготовки внедорожной техники "Вояджер", а позднее и спортивно-технический клуб. Был разработан логотип, на котором изображен выползающий из-за холма УАЗ. С переподготовки тех же УАЗиков и начал свою работу сервис клуба.

  Под эгидой Клуба стали проводиться все более масштабные соревнования.       Новое детище клуба -"Командный кубок Вояджера" собирал все больше участников, автомобили которых были подготовлены в собственном сервисе центра. Началась работа с автомобилями Toyota и УАЗовскими микроавтобусами, прозванными в народе "буханкой". Теперь уже любой желающий может подготовить свой внедорожник не только для состязаний, но и для охоты, рыбалки или простого выезда на природу.

На выставке "Мир Автомобиля", прошедшей в Екатеринбурге в апреле 2003 года, "СТК Вояджер" был награжден золотой медалью "за внедрение новых технологий в отечественную внедорожную технику".

В 2004 году клуб "Вояджер" начал экспедиционную деятельность, внеся порядочный вклад в исследование джиперами родного края. Была предпринята почти круглосуточная экспедиция на источник, носящий имя Святой Платониды, и уникальный природный объект Старик Камень; также было предпринято восхождение на гору Шунут.

Частыми спутниками членов клуба в их мероприятиях стала съемочная группа программы "Студия приключений", сюжеты о "Вояджере" периодически появляются по телевидению. Клуб приобретает все большую известность и за пределами Уральского региона.

Автомобили, строящиеся в "Центре подготовки внедорожной техники" вбирают в себя все больше и больше уникальных решений и смелых идей. Будучи опытным механиком, Александр Хабаров всегда приветствует "народные" технические решения. Ряд перспективных технологий используются еще со времен "кустарничества" и отрабатываются в экспедициях и гонках клуба. Команда "Вояджер" неоднократно занимала призовые места в триал и трофи гонках, проводимых другими организациями.

В том же году прошло открытое первенство Свердловской области по триал спорту, организованное клубом в городе Березовский. Гонка проводилась в песчаном карьере горно-обогатительного рудника, и по праву заслужила звание самых зрелищных соревнований сезона. Эти гонки были проведены в окрестностях Белоярского водохранилища. Интереснейшие материалы были опубликованы в печатных и телевизионных изданиях.

"СТК Вояджер" начал сотрудничать со многими фирмами за пределами Урала, в том числе из Ульяновска, Москвы и Челябинска. В торговом центре "Нейвуз Сити" в Екатеринбурге открылся специализированный магазин клуба "Вояджер", в котором можно купить любую деталь, необходимую в профессионально подготовленном внедорожнике, а также сопутствующие товары.

В апреле 2005 года "Вояджер" вновь награждается дипломом выставки "Мир автомобиля" "за активную работу на уральском автомобильном рынке". В это же время Александр Хабаров и лучшие механики "СТК Вояджер" начинают работу над прототипом "Багги" - двухместным легким внедорожником, который поступил на службу бригадам, обслуживающим нефтепроводы, позже для этих же целей был разработан болотоход на шинах низкого давления.

На данный момент наш клуб провел десятки масштабных мероприятий, в том числе транс-алтайскую экспедицию. Торговая деятельность клуба расширилась и сегодня мы предлагаем запчасти и расходные материалы практически на все автомобили, а в нашем сервисном центре постоянно проходят подготовку внедорожные автомобили. В 2012-2013 годах "Клуб Вояджер" провел несколько этапов "Кубка РАФ по трофи рейдам" - престижного соревнования всероссийского масштаба. В 2014 году также запланированы этапы кубка. Кроме того из сервиса клуба регулярно выходят полностью переработанные автомобили УАЗ оснащенные оборудованием собственного производства.