ВОЯДЖЕР ЗАКРЫВАЕТ СЕЗОН


Закрывается снегоходный сезон. Снег тает, а солнце все чаще показывается из-за туч. В преддверии прощания со снежными гонками прошли очередные снегоходные состязания от клуба "Вояджер" "Масленица 2006", в которых мне довелось поучаствовать.


Как и большинство снежных гонок Вояджера, нынешние баталии прошли в районе Белоярки. Трасса — 30-ти километровое кольцо, проложенное по различной местности (в основном, лес и просеки ЛЭП), — была скоростной и весьма коварной.

Стоит упомянуть о необычной концепции этих соревнований. По правилам, каждый участник должен был пройти 2 круга (на середине каждого проставлялась отметка чекпойнта в специальную карточку), причем после прохождения первого кольца участники выстраивались на огневой рубеж для стрельбы по мишеням, где в соответствии с промахами начислялись штрафные круги. Получалась этакая комбинация — снегоходо-биатлон.

Старт был назначен на 12.00. Четвертого марта, приехав пораньше и зарегистрировавшись, я отправился осмотреть аппараты своих конкурентов. Все снегоходы участников были разбиты на три класса: спортивные, туристические и утилитарные. С первого взгляда было ясно: "спортсмены" в разы превосходят остальных по числу заявленных машин. Тут были и последние модели Polaris (Fusion и RMK), и уже зарекомендовавшие себя спортивные Ski-Doo от BRP, и даже экзотический Snow Hawk с одной лыжей. Кстати, магазин "Торговый Дом Спорт" организовал рекламный стенд Polaris, на котором были выставлены снегоходы и квадроциклы этой американской марки. Среди туристов первенствовали BRP (туристических машин было 5 против 12 спортивных). В утилитарном классе — всё те же BRP (включая мой старенький Bombardier) и пара отечественных "Рысей".

После жеребьевки (на которой я получил 18 номер и бирку с метками для компостера) был дан старт. Первыми пошли гоночные аппараты, треску и грохоту было на все окрестности. Надо отдать должное пилотам: чтобы оседлать такого коня, нужна большая сноровка и опыт. Лишь улеглась снежная пыль, к барьеру вышел эконом-класс — утилитарные снегоходы.

По результатам жеребьевки вышло, что я в своем классе стартую вторым (после Александра Парамонова). И вот настал мой черед вступить на тропу снежной войны.

Впечатления от гонки особо описывать не стоит, могу лишь сказать, что уже через несколько километров у меня заболели руки, и вспотел я, как ипподромная лошадь.

Из ярких моментов запомнилось шумное форсирование реки, что текла неподалеку от старта. Прошедшие передо мной почти полтора десятка снегоходов протерли лед до воды, и я не слишком обрадовался ледяным брызгам, окатившим меня.

На повороте в лес снегоход не вписался, и я вылетел в сугроб, тут же меня обогнал Максим Придвижкин на видавшей виды "Рыси". Несказанно удивленный этим фактом я висел у него на хвосте до самого компостера, от которого он успел умчаться раньше. В какой-то момент я догнал стартовавшего передо мной Парамонова. Белый хвост его BRP Army маячил уже совсем близко, когда я совершенно некстати налетел на пень и благополучно выпал из снегохода. Мой болид, встав на одну лыжу, улетел в кусты, встретившись с ближайшим деревом. Выезжая из зарослей, я потерял кучу времени.

Отдельно скажу про огневой рубеж. Дано было пять мишеней, семь пулек и пневматический пистолет. Все просто: одна не сбитая мишень — один штрафной кружок в пятьсот метров. Догадайтесь, сколько мишеней я сбил, если, наворачивая пять штрафных кругов, я проклинал войну, оружие и т.п.

Следующее примечательное событие произошло на втором круге: я пропустил чекпойнт... Все, кому я потом рассказывал это, были искренне удивлены, ведь на первом круге я отметился на компостере. Но факт остается фактом: на второй раз я просто пронесся мимо него и даже не заметил. По правилам за такую глупость мне зарядили час штрафа, в итоге я занял шестое место в своем классе.

Вообще, к чести организаторов стоит отметить, что гонка прошла без серьезных происшествий. Конечно, были и вмятины, и поломанный пластик, ушибы, синяки у пилотов, а кое-кто приехал с лобовым стеклом подмышкой, но все это ерунда по сравнению с тем удовольствием, которое получили и участники и зрители.

P.S. За "гениальную" стрельбу мне вручили специальный приз — рогатку. Осталось найти мишень...

Итоги:
Спортивный класс:

1. Евгений Романенко (Polaris Fusion) 2. Артемий Шалагинов (Summit) 3. Роман Ташкинов (Summit 800)
Утилитарный класс:
1. Михаил Беклемишев (Ski-Doo) 2. Игорь Ташкинов (BRP) 3. Дмитрий Азаров (Рысь 500)
Туристический класс:
1. Дмитрий Борисов (BRP) 2. Игорь Никлевич (Polaris Edge Touring 600) 3. Дмитрий Дедюхин (Summit 600)

Фотографии

Фотогалерея