Супер-триал 24.09.05

Приняли участие в кубке клуба Вояджер, завершающем летний сезон 2005 года.

ТРАССА

Трасса была очень простой.
В том смысле, что проехать по ней проблем не составляло никому и, наверное, не могло бы составить, но...
Было одно маленькое "но": трасса была линейной, по легенде, и экипажи выпускались с интервалом всего в две минуты, поэтому езда превратилась в гонку на время, где все участники ехали на предельных для машин и людей скоростях.
А часто и за этими пределами...

Да, были и 12 компостеров, и ориентировка по легенде.
Но первые искать было совершенно не нужно — они стояли ровно вдоль дороги на приметных деревьях, и были хорошо обозначены.
А второе... при наличии грамотного штурмана было задачей совершенно тривиальной, а нам со штурманом
о-о-о-чень повезло :)

Трасса была очень сложной.
Я не оговорился и не противоречу предыдущему абзацу — она была очень сложной именно потому, что была очень простой.
Непонятно?
Сейчас поясню.
Не было болот, рек, завалов и других препятствий, на которых необходимо было бы останавливаться, думать, искать объезды... в конце концов, несколько передохнуть от гонки путем смены рода деятельности.

Ничего этого не было, а была непрерывная гонка...


ГОНКА

"Стой, вижу КП" — останавливаюсь, пока штурман бежит к дереву и обратно, скидываю маршрутные точки, обнуляя отсчет...
"Поехали, прямо полтора километра" — прошли времена, когда я считал, что слово "прямо" обозначает направление :)
Петли "сквозь" деревья и по бровкам полей.
До следующего поворота сколько, 20 метров?
Надо добавить...
Что-то торчит, пень?
Непохоже...
Бабах!
Был пень... не зря я взял чуть левее, приняв его защитой.
Пофиг.
Бабах!
"Поаккуратнее бы..."
"Да не видел я его..."
"Ага... ну да ты понял. Еще 600 метров прямо..."
Петли, колеи...
Сколько там на спидометре?
40
Можно еще добавить...
Смотреть в заднее зеркало некогда — "Как там УАЗ, едет?"
"Видно..."
Тогда добавляем.
Через 20 метров разветвление.
"Куда?"
"Прямо..."
Миг взгляда влево-вправо... вроде наиболее "прямо" — это правее.
По тормозам!..
Чертова колея!
Слева мелькает дорога — ага, это был объезд колеи.
Секундное размышление: "вернуться/перебраться левее или ехать прямо?... Смысла нет: тут 10 км/ч, там 20 км/ч, а времени на переезды потеряем..."
Прорвемся тут.
Прыг-скок, пррр-ррыг-ск-кок... чуть медленнее... выдержит эта грязь, интересно? Едем одним колесом по одному холму грязи, застывшей сбоку колеи, вторым — по другому. Ну же...
Если обломается — свалимся в колею, где дно разве что видно, а ширины базы не хватает чтобы дотянуться до более-менее широкого проезда с обоих сторон...
Крепко промерзла — машину держит.
Прыг-скок...
Что там пролетело сзади под ноги? Карандаш или шакл? Надо запомнить, скинем скорость — подберу...
Оп, проскочили.
"Притормози, скину точки"
Нагибаюсь за карандашом, взгляд назад — УАЗа не видно...
"Поехали"
Еду.
"Как УАЗ?"
"Едет, скачет... пройдет"
Едем, пара поворотов, колея, три дерева — куда, влево, вправо?... тут не хватит ширины, а тут? Должно... Бум, шшшш, бум!
"Кузовом?"
"Нормально, порогом."
"Вперед 2500..."
Кусты, мостик, дорога до горизонта...
Можно покурить — на такой дороге можно и одной рукой рулить...
"Дай сигарету, мои не помню в каком кармане"
"На"
Курю.
Шип рации: "Давайте быстрее, нас там поджимают!"
"Далеко?"
"Метров 100..."
"Можешь быстрее?"
"Держись..."
Сдуваю пепел с сигареты в зубах на пол — еще 10 км/ч, дальше уже тяжело — можно не заметить яму...
"Кто там сзади?"
Повтор вопроса в рацию.
"УАЗы"
Ага, тогда хватит. Фиг они на этой скорости до нас допрыгают на своих рессорах...
"Как там УАЗ?"
"Отстает..."
Ага, нормально, едем.
...


МАШИНЫ

И таким макаром 76 километров...
Всего трасса была на 84 км, но за 8 км до конца мы допустили единственную досадную ошибку... и съехали с гарантированно призового места. :(
Дальше ехали тихо и не торопясь...
Но что-то я расстроился... или расслабился — не знаю. Но все повреждения машине причинил именно на этих последних километрах, когда уже, в сущности, никуда и не спешили... :((

Трасса была очень тяжелой.
Ломались машины, люди ошибались или спешили.
Очень много машин либо поломалось, либо что-то себе оторвало, в результате чего сходили с дистанции, т.к. чиниться или даже толком посмотреть, что же там такое случилось — значило гарантированно проиграть...
Именно из-за этого мы, стартовав четвертыми и никого по дороге не обогнав, до последнего момента ехали по крайней мере вторыми...

Я не знаю, специально устроители решили сделать такие маленькие разрывы времени на старте или случайно получилось, но в результате получилась бешеная гонка, когда малейшее промедление — проигрыш, а в спину все время кто-то дышит...


РЕЗУЛЬТАТЫ

Приехали мы шестыми.
Заняли пятое место.
УАЗ доехал без существенных повреждений (оторванный швеллер, заменяющий передний бампер не считается), у меня же все было несколько более "плодотворно".

В процессе тягания УАЗа из колеи, в которую он залез, рвались веревки.
Три раза.
В результате мне дважды везло — мяло двери кольцами, которыми соединяли троса.
А в последний раз все-таки вынесло задний фонарь.
В хлам.

Как я смотрел — непонятно.
Но я руку мог дать на отсечение, что до этого дерева было почти полметра...
Чего именно произошло — сказать сложно...
Может быть с колеи соскочил, может рулем "мотнулось", но в дерево приехали почти "в лоб".
Т.к. кенгурин чуть короче чем колеса, то он на себя взял только часть удара, а остальное пришлось на колесо.
Что-то погнулось — руль повернулся на 90 градусов, и колесо загнуло внутрь арки.
Осмотр на финише, к счастью, особого криминала не обнаружил, но потом будем более детально искать причину благоприобретенного схода...


ФОТКИ

Фоток с собственно трассы нет.
Просто потому, что машины останавливались только на КП, и выходил из них единственный человек, который бежал к компостеру и запрыгивал в уже начинающую ехать машину.
За эти 6-7 часов, которые мы потратили на дорогу, мне даже покурить-то удалось раза три — в тех местах, где дорога позволяла изредка отрывать руки от руля... :)

Так что извиняюсь. Вот все, что есть.

Юрий Мамаев ©
оригинал статьи и фотографии находятся по адресу
http://www.ingortech.ru/car/Photo/Voyadjer_Autumn/index.html

Фотографии

Фотогалерея