Открытие сезона 30.04.05

Весенние соревнования "Вояджера"
Принял участие в весенних соревнованиях клуба "Вояджер", которые проходили в районе Белоярского водохранилища 30 апреля 2005 г.


ПРЕДВАРИЛОВКА

Приехал я из "неподготовленных" один. Гонка командная — надо искать пару... Когда приехали на площадь и встали в ряд машин, на нас косился народ, т.к. там для "гостей" был другой ряд, а мы на нашей "машинке" вызывали недоумение, жалость и улыбку :)

С этим было связано несколько приколов:

По рядам ходят люди (аборигены), чего-то спрашивают, фоткают себя на фоне машин или сами машины. Сидим мы с мамой в салоне, разговариваем. Двое мелких детей (лет по 5-6) подходят к нашей машине и встают, чтобы их мамаша сфотографировала. Мамаша недоуменно смотрит на детей, на нас... только сейчас замечает нашу машину и переводит детей к соседней (где они, не нагибаясь, между колес пройти могут) и там фоткает.

Общаюсь с народом, ищу пару. Спрашивают: "На чем?". "На витаре". "Где?". "Вон". "Вон?". "Не. Вон там". "Вот это?". "Не. Отсюда не видно... ага вот это маленькое..."

Клеим номера, девочки ходят по рядам и раздают клейкую рекламу. Ходят мимо нас раз, другой, третий... не дают ничего. По концовке мне это надоедает, я ловлю одну из них за руку и говорю, что мне бы тоже выдать бумажек (за неприклейку штраф). "Ой, а вы тоже едете?". "Ага, вон номера". "Извините, мы вас не заметили!" :)


РЕГИСТРАЦИЯ

Ладно, пофиг, поборов комплекс неполноценности, вылезли и пошли осматриваться и узнавать че почем.

Нашел учредителей, спросил про участие, под ехидные взгляды и фразы "Фигня, либо пару найдем, либо третьим к кому-нибудь поставим" получил номера.
Наклеили, добыл рекламу, наклеили и ее.

Неопытный я еще: надо было клеить по низу, вдоль молдингов. В лесу было бы удобнее, т.к. всякие коряги как раз туда и упираются. Ладно, в следующий раз буду грамотнее :)

Стоим, ждем открытия. Пока пофоткал все машины, которые приехали на соревнования.
Под конец ожидания подъехали представители ниваклуба.

Устроители сказали, что назначили мне пару. Смотрю — здоровый бегемот, крузак 60ка...
Стало грустно.
Попытался порыпаться к УАЗикам, но сказали, что "пофиг, не дергайся".
Ладно, че делать?

Познакомился с мужиками в 60ке (приехали нашару "посмотреть" и "случайно" взяли номера) и их знакомыми, которые ехали в паре двумя УАЗами тоже в первый раз.

Наконец, собрание, выступление, выезд колонной до места.


СТАРТ

Приехали на место, поставили машины, народ переодевался и готовился (которые до этого не переоделись), сдули колеса, пошли смотреть место старта.

Метрах в 50-100 от ворот поперек трассы течет ручей метра 4-5 в ширину.
В глубину... не знаю.
Я почти утонул в своих сапогах еще на берегу и в воду даже не пытался лазить.
Народ, который в "болотниках с подтяжками", полез мерить глубину.

С тоской наблюдал, как там брел мужик двухметрового росту (на берегу), а из воды торчало от силы полметра... потом туда залез чей-то мелкорослый штурман и чуть не начерпал воды штанами... на уровне груди.
Твою мать...
Становится совсем грустно.
Ладно, думаю, пофиг.

Сюда я точно не полезу — это гарантированный клин, а оно мне не надо, так что откажусь. Но хоть посмотрю, как другие будут нырять.

Гуляем по берегу, мама наблюдает за людьми, гуляющими "под водой"...

Общее собрание, мама окончательно понимает, что туда придется нырять.
Сильно пугается.
Успокаиваю: а пофиг — не поедем.
"Уффф..."

Через некоторое время, встретив Антона, интересуюсь, как он собрался это штурмовать, т.к. я не уверен, что он не черпнет шноркелем.
Он говорит, что это для ТР2 и ТР3, а для ТР1 — во-о-он тот ручей...
Тьфу-ты-блин-а-я-боялся!
Тогда едем. :)


ТР2 - ТР3

Успокаиваю маму, и уже с энтузиазмом и интересом смотрим, как начинают ехать монстры и монстрики.

Подъезжают первые, погружаются с берега по середину окон, съезжают в ручей, чуть пошоркались, встали поперек ручья и... писец.
Назад не едут, вперед не могут — берег высокий.
Вылезают, разматывают лебедку и... ноль.

Тут подъезжает следующая пара УАЗиков.
Глядят на эту фигню и решают лезть в воду с противоположного конца участка, огороженного ленточками.
Тихонько спускаются в воду, отчаянно роют колесами и... выезжают на противоположный берег.

Все присутствующие дружно рукоплещут :)

Второй тоже пробирается этим же путем, и, в дальнейшем, остальные ныряли там же, а как вылезли первые, я так и не видел — нам дали старт раньше, но до финиша они все-таки добрались, хотя и чуть ли не позже награждения и закрытия.

Смотрим, фоткаю, все участники бодро перебираются сами или с помощью своих более подготовленных "пар".
Фотик начинает чудить — кончилась еда.
Пошел менять батарейки, заодно подошло время выступать 80ке, которую за большие колеса записали в ТР2.

Тороплюсь, меняю батарейки, несусь к берегу... но самого момента так и не вижу.
Вижу уже только результат — 80ка спущена в воду, морда под водой почти на весь капот, задние колеса на берегу, еле касаются грунта, движок заглушен.
Заклинило наглухо между дном и берегом.
Машина не заводится.

Шансов выковыряться нет, и эвакуаторный УАЗик выезжает на другой берег, чтобы выдернуть крузака и освободить реку для следующих.

Штурман 80ки ныряет по грудь в воду, вяжет тросы (правда зачем-то к порогам) и цепляет к УАЗу.
Все это происходит медленно, т.к. каждые 5 мин дают старт следующим, и со спасением 80ки приходится ждать до того, как проедут очередные участники, чтобы не мешать.
В конце концов, цепляют эвакуатором за трос 80ки и... хрена.
Даже не шевелится.

По ходу, надо цеплять за самую нижнюю точку, чтобы вверх тянулось.
Штурман, окончательно мокрый по волосы, с тоской шарит под водой, почти погрузившись под воду, отбрехиваясь от советчиков, которых набралось полный берег...

Народ постепенно и без особых проблем штурмует ручей и скрывается в лесу.
Начинается старт ТР1, еще некоторое время наблюдаем за безуспешными телодвижениями 80ки и первого засевшего УАЗа и двигаемся в сторону старта — скоро ехать.
Первые и вторые уже ушли, мы — 4-е...


ТРАССА

Стартуем.

С перепугу забываю включить полный привод и перелетаю ручеек на заду.
Сильно пугаюсь и краснею, представив, как бы выглядело засаживание прямо в первой же луже.
Волнуюсь, едем.
Проезжаем буквально до первого ориентира легенды (некое "поваленное дерево", которое я так и не видел — там полный лес этих деревьев, блин).
Еду первый, за мной едет моя пара — крузак 60ка.
Подъезжаем к кусочку (метров 15 на 10) чачи вида "трава с водой".
Мама предлагает объехать, но я, помня, что машина неплохо едет по жидкому, с ходу врубаю первую пониженную, кидаю газ и ползу по траве...
А х...рен!

Говорила мне, эээ... штурман: лучше 10 раз выйти и посмотреть, чем 1 раз сидеть.
Блин, вылез бы сразу и посмотрел — я бы ту колею увидел.
Короче: перед самым выездом на сухое место к тому же месту подходит кем-то до нас прокопанная колея (по такому грунту УАЗики так ездят, хотя может это и кто другой был — мне без разницы), я суечусь, боюсь потерять ход, газую... в результате, залезаю в эту колею и сажусь на пузо.
Ширк-фырк — хрен.
Сижу капитально.

Подъезжает распорядитель на дырчике.
Смотрит на мое состояние и вежливо так говорит, что нормальные люди не ломятся сдуру. И что всегда лучше поискать место объезда. И что вон там сидят УАЗики, а нивы нашли объезд и уже далеко. И вообще...
Уезжает.
Твоюмать...

Огладываюсь на напарника и вижу, что он, бодро разбрасывая грязь, прется напролом рядом со мной (не вынесла душа поэта, блин!) и... садится нахрен рядом со мной.
Ну я ладно, дурак, мог объехать.
Но он-то зачем попер, пока я не доехал до сухого?
Ладно, вылезаем, признаем взаимный идиотизм, начинаем копаться.
Мужику даю лопату (у него вообще ничего нету, даже он сам в кроссовках), сам домкрачу морду в надежде поставить машину на доски.
Домкрат уходит в трясину, а и х.. с ним... кое-как поднимаю морду, подсовываю доски.
Бесполезно — перед по ним скользит, а сижу я плотно.
Твоюмать...

С помощью мужика вытаскиваю домкрат из трясины, идем домкратить его машину.
Суем под порог: доска, домкрат, чуть поднимаем...
Подъезжает эвакуаторный УАЗ и говорит, чтобы мы херней не занимались, а то так все время в одной луже и простоим.
Ага, "хи-хи" и все такое — нам тоже смешно...
"Давай", говорит, "выдеру кого-то одного".
Ок, пытаюсь вытащить домкрат.
А х..-то там!
Заклинило чего-то в нем, и он вниз не идет вообще.
Вверх идет, а вниз нет.
Твоюмать...

Вошкаюсь с домкратом, в попытках ослабить поднимаю порог еще выше, рейка прислоняется к двери.
Подходит хозяин, спрашивает, что за хрень, "вот", говорю — он пытается сам.
Дополнительными экспериментами дверь мнет...
Подходит водитель из эвакуатора: "Что за хрень?" — "Вот".
Мнут дверь еще сильнее.
Мне стыдно: инструмент у меня, блин, есть...

УАЗ подъезжает сбоку, цепляем карабином за верх рейки, вытягиваем УАЗом домкрат из-под машины.
Порог скрипит, и чего-то рвется, пока зубцы клюва по одному выковыриваются из-под порога.
Стараюсь не смотреть на мужика.
"Щас порог оторвем..."
Это он первый сказал, честное слово!

Ладно, выдирается домкрат.
Порог оказывается крепче, чем мы про него думали.
Выдирают крузака и уезжают.
Он вытаскивает меня, скидываем инструмент по машинам, заклинивший на самом верху (не дошел пару дырок до самого конца) домкрат с раскоряченной ручкой ко мне не лезет. Кидаем его в пустого как барабан (в смысле инструмента) крузака и едем дальше.
Уже последние в своем зачете.
А пофиг...

Пробираемся по лесу.
Это не лес, а какое-то ледовое побоище!
Там стоячих деревьев значительно меньше чем лежачих.
Задолбали ну просто в богадушу...
Крузак-то еле волочится, т.к. свои габариты по лесу пропихнуть не может, а я ползу, т.к. боюсь на этих пеньках и стволах сесть.
Твоюмать!

Доезжаем до поля, которое состоит из болота в начале (ну какое там болото — так, луг заливной, но буду так называть для краткости) и какого-то распиленного погорелья во второй своей, дальней, части.
Ага, уже не последние — вон УАЗики сидят.
Видим сидящего посреди поля УАЗика и второго, который прорвался на тот берег.
Прорвавшийся тянет застрявшего.
Между ними метров 20, навязано куча тросов через шины.
Слышим бзденьк — на один трос стало меньше...

Ладно, нам тоже есть чем заняться.
Подъезжаю к поляне.
До сухого надо пролететь метров 10 (УАЗики поперли по самому широкому, а нивы пролезли по самому узкому).
Крузак говорит: "Я попробую" — "Ага".
Проезжает метра 3 и садится.
Тырк-фырк — хрен.
Чтоб не рыться встает.
"Дергать?"
"А куда деваться?"
Цепляю веревку, подъезжаю по максимуму, разгоняюсь, бзденьк.
Рвется веревка.
Ладно, давно просилась, выкидываю, достаю следующую.
Разгоняюсь, бзденьк.
Загнули и заклинили карабин, оторвали у веревки (типа 2,5 т на разрыв) петлю.
Надоело.
Достаю двадцатку и 16.
Карабин мне после зимы отдали растянутый — посмотрел сейчас и выкинул, один только что заклинили, выкинул, остался один.
А мне надо карабин, чтоб к кольцам цепляться.
Скрепляем веревки монтировкой.
А если улетит?..
Какие-то болельщики на берегу достают советами...
Твоюмать...

Разгоняюсь, дергаю, выдираю крузака.
Ищем другое место.
Решаем рвать чуть левее — по кочкам вроде посуше.
"Натаптываю" просеку сквозь елки.
Крузак разгоняется метров с 30 и пролетает.
Вылазит счастливый, говорит, аж третью успел воткнуть :)
Я следующий — пролетаю довольно бодро.
Мама говорит, что было красиво :)

Все, стоим на сухом, смотрим на УАЗики.
Только вылезли — они рвут очередной трос.
Предлагаю более вменяемый, берут.
Мой трос плюс ихняя хитрая закорюка в виде латинской буквы S — великая штука.
Всю дорогу потом так тягались.
Выдергиваются.

Надо проехать еще один заболоченный кусок, но уже совсем маленький (метров 5-7).
УАЗики роют землю, собираются лететь с дури.
На той стороне вырубка с нехилыми пеньками, зато сухо.
Ждем.
Пролетают.
Крузак, повошкавшись, прицелился между пеньков, пролетел.
Все стоят, ждут меня.
Я потопал по почве ногами — хз...
Сел, первая пониженная, газ отпустил и поехал... подъехал к их тусовке.
Мужики молчат, смотрят на меня.
"Ну ты, блин, глиссер! Она у тебя что, вообще не тонет?" :)
С этого момента меня начали воспринимать как машину, а не как что-то неясное, по недоразумению затесавшееся на соревнования внедорожников.
Было очень приятно :)

Спрашиваю про КП.
"Какое нах КП?"
"Ну, которое отметить надо — вот же точка в легенде"
Ищем КП, думаем.
Потом особо зоркий :) обнаруживает, что эта точка не КП вовсе, а ориентир. А КП у нас совсем нет — надо только до финиша доехать.
Понятненько.
Нет повода не выпить.
Штурмана намахивают, грузимся, едем.

УАЗики быстро улепетывают, впрочем, не очень далеко — мы их потом нагоняем.
Так всю дорогу и ездили: мы медленно тащились, а УАЗики учесывали... и встречались только в засадах :)

Доезжаем до очередной колеи с водой, 60ка разгружается — пошли мерить глубину.
Почти намылились нестись, я присмотрел дорогу по лесу, но тут в лесу мелькают УАЗики, которые едут навстречу.
Один подъезжает: "Там нет ни хрена, какое-то поле и тупик, только следы кругами, которые обратно уходят".
Т.к. едем последние, то колеи-то быть должны.
Задний чего-то вопит.
Ага, пробили бак.
"А поф, че делать-то? На второй переключились"
Ищем дорогу.
Ищем некий столбик 34-32 и какую-то покрышку.
Нашли столбик "34-3-чего-то-там-непонятно-нифига".
Покрышики нету.
Сперли?...

Ищем колею, находим, считаем варианты: раз, два, три.
В три, ессно разные, стороны :)
Особо умные напоминают, что еще можно и обратно ехать.
Значит, 4 всего :)
А я как раз на поле выключил комп и навигатор, т.к. посчитал, что толку от них нет — один хрен на этом месте по карте одно большое болото.
Включаю карту, пялимся в это болото, мыслей нет.
"А как сюда ехали, давай по легенде прикинем"
Я: "На меня не смотрите — ничего не помню" :)
Думаем, вроде ехать надо либо туда, либо туда.
"Куда?"
"Давай, туда"
Продолжают препираться и думать.
Мне это надоело, поехал вперед.
Бибикают, орут...
Ну чего орать? Че я, посреди дороги встану что ли? Щас до сухого долечу и встану...
"Чего?"
"Не туда, надо туда".
Блин.
Вошкаюсь на пятачке, разворачиваясь.
Гребаные поваленные деревья, как они достали...
Развернулся, выехал, стоят смотрят.
"?"
"Да нет, похоже. Все-таки туда"
"..."
:)

Едем, УАЗики, как обычно, упилили вперед.
Волочимся по колее.
60-ка упорно прется по ней. Мне по ней не улыбается, так что, если бы не скотский валежник, я бы всю дорогу по лесу проехал.
На каком-то этапе обгоняем по лесу ползущего крузака.
Отъехали, стоим ждем.
Те встали, вылезли, смотрят.
Подхожу — эти деятели поперлись через бурелом и словили березу между мостом и кузовом так, что она у них аж из ж..ы торчит.
Береза метров 6 и диаметром см 20.
Круто. Ну да, крузаки по мелочи не ловят :)
Дергаем руками — хрена ли толку?
Пошел к машине, проскакал по этим бревнам обратно, чтобы тянуть бревно.
Смотрю, сами как-то с него слезли — уже отволакивают.
Блин, ну и нафига корячился? Щас еще обратно скакать...

Едем, крузак впереди, продолжает шнуровать по колее.
Начинаются какие-то совсем неприличные горки, а колея принимает какую-то совсем невменяемую глубину.
Слева "болото".
Меня это радует, т.к. это вам не лес — гребаного валежника там нет, а то, что растет, я повалю или объеду.
Ну вас в ж.. с вашей колеей, поехал по болоту.
Вдоль дороги начинается какой-то лесок, объезжаем... выезжаем на поле, вдоль леса подъезжаем к дороге.
О, давно не виделись! Сидит на обоих мостах блокированный УАЗик.
Ставлю машину, иду помогать.
Ага, рядом и ориентир — какой-то там навес, ага, значит, едем правильно — это не может не радовать.

УАЗик, задрав морду к небу, качественно присел на задний мост (а, говорят, и на передний). Вращает всеми четырьмя, но даже не роет — только грязь разбрасывает.
Получаю свою порцию в морду в попытках потолкать и отваливаю на сухое вынуть грязь из карманов рубашки.
Вместе с грязью выбрасываю и ручку — не заметил :)

Предлагаю дернуть.
"Бестолку, тобой-то..."
"Да ну че, попытка не пытка..."
"Ну давай..."
Без энтузиазма цепляют трос, вяло следят за моими маневрами по прицеливанию.
Разгоняюсь, дергаю... и достаю УАЗ.
Он от неожиданности глохнет :)
"О как! Давай еще раз!"
Дергаю еще раз, вытаскиваю его на относительно сухое (для меня — УАЗ существенно копает).
Встаем, идем смотреть, куда там потерялась 60ка.
Ага, тут недалеко: на очередном перепаде в колее села порогом на горку в 10 метрах от поляны.
Валяют дурака с досками и бревнами.
Валяние дурака — дело интересное, дружно включаемся.
Успеваю отскочить от очередной порции грязи из-под колес и предлагаю на это забить и выдирать крузака УАЗом.
Соглашаются, УАЗ подъезжает и увлеченно вбуривается в лес...
Докричаться до него бестолку, так что просто ждем, пока он остановится сам.
Ага, уперся в сосну.
"Что, достаточно, достанет?"
"Да уже, блин, 5 метров, как достаточно!"
Цепляем, тянем железным тросом внатяг.
УАЗ начинает закапываться.
"Стой. Стой! Стой, твою мать!! Не копай!!"
Уфф.
Предлагаю тросом с рывка.
Тащу тросы, цепляем, дергаем, стаскиваем.
Пошли смотреть, поляну как проезжать.

Ходим по поляне.
Местами высокие кочки, местами воды по колено (но редко), преимущественно см 10 глубины.
"Тут — никак"
"А если с разгону?"
"Ну если только с разгону..."
"А если там, левее, вдоль леса?"
Идем смотреть вдоль леса.
Те же яйца, но чуть уже.
"Давай, там с разгону?"
"А где ты там разгонишься? Там болото сзади, там только он и разгонится..."

Он — это я, если кто не понял.
Гордюсь про себя :)
"Ладно, мужики, вы тут решайте, а я пока поеду напрямик. Если что — дернете." — "Ага, давай"
Все встали смотреть, как я поеду...
Медленно переваливаюсь с кочки на кочку, переезжаю поляну и паркуюсь на сухом.
Все восхищаются — я отчаянно гордюсь :)

Решают лететь с последнего относительно сухого, откуда я к ним выехал.
Разгоняется блокированный УАЗик, пролетает половину, чудовищно воет и копает... пролетает оставшееся, врубается в поваленную сухую сосну напротив.
Ну... зато мне выезд пробил :)
Дело за крузаком.
Разгоняется, вбуривается... и останавливается где-то на полдороги.
Благоразумно не копает, т.к. на своих куперах закапывается на удивление активно.
Решают тянуть его двумя УАЗами.
Доламывают все ветки со стороны поляны на той сосне, выстраиваются, связываются: простой УАЗ первый, потом блокированный, потом крузак.
Вытягивают, останавливаются, выезжают на дорогу.
Нарыли — мама дорогая, а я все еще на поляне...
Переезжаю их колеи основной дороги и справа от них заезжаю в лес "по чистому".
Мужики говорят, что надо покупать сузуки и не маяться дурью :)
И снова нет повода не выпить.
Заодно и чаю попили.

Выстраиваемся, УАЗики ушнуровывают, ползем.
Доползаем до какого-то места, где болото везде, кроме колеи.
Но зато уж колею нарыли качественно.
УАЗов не видать, крузак еле едет, решаю не рисковать и выползаю на болото, еду (во всяком случае стараюсь — гребаный валежник скотски мешает) вдоль дороги.
Доезжаю до поляны — о, опять встретились :)
Задний УАЗик на выходе с поляны не дотянул до сухого и в подъеме застрял задом.
Ну и подзакопался — это уж как водится среди УАЗиков :)

Машу мужикам.
Они развлекаются с хайджеком.
Че-то крузака не видать...
Пошел посмотреть — тот сел.
Блин, я ж только что тут еле пролез через эти бревна...
Развернулся, еду обратно, разворачиваюсь, цепляем трос, я сдергиваю его с места.
Останавливаемся. Отцепляемся, я опять выезжаю на поляну, жду крузака.
Че-то нету...
Иду назад — опять сидит.
Вот блин...
Опять разворачиваюсь, еду обратно.
Там уже жиже, и даже я начинаю натаптывать дорожку.
Говорю, что надо че-то решать, т.к. еще пару раз туда-сюда съезжу и сам тут проехать не смогу.
Не разворачиваюсь, дергаю его мордой назад.
Крузак сдергивается, проезжает полметра и опять проваливается...
"Короче, давайте я сейчас развернусь, зацеплюсь и буду вас тащить до самого конца"
"Давай..."
Издалека разворачиваюсь, подъезжаю, цепляемся, все садимся, и я его тащу...

Блин!
Я! тащил! длинного крузака! по болоту! метров 50!!
Можете не верить.
Да и правильно — я и сам бы не поверил.
Но факт :)


Я, конечно, понимаю, что "тащил" это, как ругаются литераторы, аллегория :)
Но сам бы он там точно не проехал, т.к. садился сразу же, еще на подступах, а впереди было гораздо жиже.
Так что вот.
Жаль, конечно, что это дело оказалось не заснятым, и полюбоваться нечем, ну да ладно, я буду гордиться глубоко внутри себя :)

На выезде мужики очередной раз оценили, что "сузука круче всех вообще" © не мое :)
УАЗоводы прекратили заниматься делом грязным и бездарным, пропустили крузака, он выдернул засевшего и поехали дальше.


ФИНИШ

Честно говоря, я был почти уверен, что устроители организуют какую-нить засаду на финише.
Было бы и зрелищно, и интересно.
Все последние километры этого ждал.
Вот уже и люди с камерами вдоль дороги шарятся, а засады все нет и нет...
Так и доехали до асфальта.
Скучновато.
Там км 8 или даже 9 езды, скорость км 10, да и то только в некоторых местах, и делать совсем нечего.
Раза 4 по дороге сдернул крузака с колеи, а сам старался ехать по тому, что они называют лесом.
В общем, доехали.

И перед нашими машинами даже махнули флажком :)



Юрий Мамаев ©
оригинал статьи и много фотографий находится по адресу
http://vitara.hut1.ru/Photo/Voyajer/index.html

 

Фотографии

Фотогалерея